onlinechitalka.com/
onlinechitalka.com » Религия и духовность » Самосовершенствование » Карл Ренц - ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Полная версия книги - "Карл Ренц - ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ"

На этом ресурсе Вы можете бесплатно читать книгу онлайн Карл Ренц - ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ. Жанр: Самосовершенствование издательство неизвестно, год неизвестен. На сайте onlinechitalka.com Вы можете онлайн читать полную версию книги без регистрации и sms. Так же Вы можете ознакомится с содержанием, описанием, предисловием о произведении
Перейти на страницу:

В.: я этого не замечаю. И тем не менее, я ощущаю здесь поддержку. Мне это что-то напоминает

К.: Возможно, о тебе самом.

В.: Да, возможно, дело в этом.

К.: Я ничего тебе не даю, но просто отбрасываю тебя к самому себе. Я все бросаю обратно тебе. Ты даешь это мне, я даю это тебе. Я даю меня мне.

В.: Тебя тебе?

К.: Мм играем в прятки сами с собой.

В.: И ради этого я медитировал все эти годы!

К.: Именно ради этого. Все, что до этого случилось и не случилось, подготовило тебя к этому. Для того, что­бы это могло теперь так происходить. В этом нет ничего неправильного. Это всегда правильно. Это всегда происходит в правильный момент. Сейчас.

В.: Поэтому нe доверяй мертвому учителю.

К.: Не доверяй мертвому учителю — начнем с того, что и живых нет.

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЬ?

Вопрос: Что делает учителя — учителем, а ученика - учеником?

Карл: То, что есть один, который думает, что ему нужно чему-то научиться, и другой, который думает, что ему есть, чему научить. Ученик думает, что ему нужны знания, чтобы приблизиться к некой цели. Учитель ду­мает, что он может дать их ученику В относительной жизни это оправданно. Тому, кто хочет научиться водить машину, нужен учитель вождения. Один знает, как это делается, другой у него учится.

В.: А разве в духовной области иначе? Учитель видит, что все есть Одно, ученик — нет. Тогда учитель прихо­дит на помощь. Во многих традициях подобные взаи­моотношения существуют тысячелетиями.

К.: Да, взаимоотношения учителя и ученика имеют длительную традицию. И если уж на то пошло, это правильно. Только: не благодаря, а вопреки ученику и учителю происходит то, о чем мы здесь говорим: Я осознает само себя. Концепция учителя и ученика здесь совершенно ни при чем.

В.: В традиции ясно сказано, что без учителя это просто невозможно! Это происходит только через учителя!

К.: Это происходит только через Я. Я может проявить себя в форме учителя. Но это так же может быть и книга или что-нибудь еще.

В.: Традиция говорит, что учитель должен быть живым, т.е. в теле. Только так он может помочь ученику распутать запутанность его собственного ума.

К.: Живой учитель может помочь ученику достичь все­ленского сознания. Учитель, который достиг вселен­ского сознания, помогает индивидуальному сознанию войти в бесформенное. Чтобы попасть из одного в дру­гое, существует множество возможностей руководства. Например, «neti neti» (ни то, ни то) или «ты не тело» — все эти указания на то, чем ты не являешься. Все во­просы «кто я» рассчитаны на то, что индивидуальное сознание станет вселенским.

В.: Ты отрицаешь, что это происходит таким образом?

К.: Это никогда не происходит через что-то еще, но всегда через Источник. И потому то, что происходит, всегда спонтанно, всегда естественно. Оно никогда не обусловлено. Условие «отношения учитель-ученик» — фикция. На самом деле есть только Источник. Из него возникает все, и к нему все возвращается. В этом сне существуют встречи учитель-ученик, но они ни на что не влияют. Единственное, что воздействует, это Ис­точник.

В.: Но Источник воздействует через учителя. Через него он воздействует больше, чем через других людей.

К.: Нет, Источник воздействует во всем одинаково и единовременно. Ему не требуется никаких особенно­стей. Все, что происходит, в том числе и пробуждение от индивидуального сознания к вселенскому, происхо­дит не по какой-то причине, а просто потому, что про­исходит.

В.: А как насчет самоотдавания? Несомненно, оно играет в традиции большую роль!

К.: Что принадлежит тебе, что ты могла бы отдать? И кто должен принять это? У тебя есть иллюзия обла­дателя, которому что-то принадлежит. И иллюзия то­го, что ты снова можешь расстаться с обладаемым. Кому нужно, чтобы это случилось? С кем это случается? Когда ты переходишь от индивидуального сознания к вселенскому, это лишь смена состояний. Из пункта А ты попадаешь в пункт Б. Но кто он, кто делает этот шаг? И кто получает от этого выгоду? Существует ли тот, кто проигрывает, находясь в индивидуальном со­знании? Это бы значило, что только во вселенском со­знании Я находится в своем естественном состоянии. В индивидуальном сознании оно было бы чем-то не­правильным и преходящим. Но и то, и другое есть Со­знание.

Со смертью индивидуальное сознание также пре­кращает свое существование. Оно переходит в бесфор­менное сознание и при первой возможности снова об­ретает форму. И то, и другое есть Сознание. То во вре­мени, это — в не-времени. Более ничего. Абсолютное не обусловлено никаким состоянием.

В.: И откуда ты это знаешь?

К.: Никто не может этого знать. Все, что я говорю, это концепция. Единственное, что несомненно, — я суще­ствую до всех концепций. Я знаю только, что не явля­юсь концепцией. И что я есть. Чем бы я ни был. Это единственное, что я действительно знаю. Я должен быть, чтобы вообще иметь возможность говорить о концепции. Для этого я должен быть до концепции. Это единственно несомненно. Но каждая концепция, о которой я тебе рассказываю, остается под вопросом.

В.: Тогда зачем мы тут сидим?

К.: Чтобы осознать, что все — это концепции, возни­кающие из твоей концепции «я», и что это не может затронуть то, чем ты являешься на самом деле. Ты мо­жешь заставить все появиться и вновь исчезнуть. Все­гда остается что-то еще. То, что за пределами слов. То, что находится до, после и между всеми концепциями. Эта первооснова Бытия, которую ты не можешь изу­чить и не можешь познать. Ты являешься ею. Для это­го тебе ничего не нужно делать. Тебе не нужно напря­гаться, терпеть, отбрасывать или отпускать. Любое представление, любая попытка что-то сделать для это­го или отпустить, не может сделать тебя тем, чем ты уже являешься.

В.: Я побывала у многих учителей. Взаимоотношения учитель-ученик были для меня всегда самым важным. Я попалась на крючок концепции?

К.: Концепция исчезает. Для того чтобы осталось то единственное, что есть, исчезает все. Так же представ­ления о ценности, качестве или различиях. Это един­ственная возможность для того, чтобы возник покой, который существует в отсутствие всякой концепции. К этому относится и отсутствие всякой идеи о взаимо­отношениях учитель-ученик. Она точно так же фик­тивна, как и идея того, что ты живешь. Только лишь с «я»-идеей появляется идея об учителе.

Если бы у тебя на самом деле было уважение к учителям, ты бы просто позволила им исчезнуть. Ты бы признала в мастерах то, чем являешься ты. В этом моменте больше не было бы учителей и учеников. Это было бы уважением к тому, что есть. Этим ты бы сделала счастливыми всех учителей мира.

Учитель, который когда-либо сказал: поднимите меня до небес и постройте мне церковь, — его никогда не было. Все говорили: забудьте меня, как только я уй­ду. Если вы хотите почтить меня, забудьте меня. Но никто не сделал этого. Вместо этого были взра­щены целые религии. Иисус никогда не говорил: учре­дите религию. Он сказал: пусть мертвые хоронят мерт­вецов.

В.: Ты хочешь внушить мне отвращение к учителям!

К.: Все, что ты делаешь, — избегаешь пустоту. Для это­го существуют различные техники. Ты принимаешь отношения учитель-ученик. Это твоя попытка запол­нить пустоту. Это твоя попытка создать своему «я» объ­ект-цель.

В.: Просто найти что-то важное.

К.: Это абсолютно не важно. «Я» — это только идея, только идея об отделенности. Этой идее требуется объ­ект-цель. Подходит любая цель, в том числе и цель не иметь никаких целей. Это тоже позволяет заполнить пространство пустоты. «Я» хитро на выдумки. Ты не можешь уйти от него. Оно прячется и в не-прятании. Действующий прячется позади не-действующего.

В.: Ну и что я могу сделать?

К.: То, чего ты не можешь сделать. Что при любых ус­ловиях полностью является тем, чем является? Что ни­когда не знает изменений в себе? Что самое основа­тельное из всего, что существует? Что такое эта перво­основа, которая всегда должна присутствовать, чтобы познающий и познание вообще могли существовать? Что такое эта суть, всегда пребывающая в покое, ни­когда не движущаяся, в которой просто появляется и исчезает различная информация? Скажи мне: для того чтобы ты могла стать тем, что Постоянно, что никогда не приходит и не уходит, — для этого должно что-то случиться? Ты должна что-то делать для этого? Что-то познать? Или это уже здесь — с познанием и без него?

В»: Возможно. Если тебе доведется повстречать другого учителя, который тоже постиг это, вам будет нечего рассказать друг другу.

К.: Тогда произойдет то же, что и сейчас. Потому что я говорю с ним прямо сейчас. С твоей точки зрения это может выглядеть так, словно здесь сидит тот, кто гово­рит, а там сидит тот, кто слушает. Но это одно и то же Я. В этот момент оно познает себя как познающего, как познавание и как познанное. То, что между ними есть разделение, — фикция. Все остальные фикции возникают из-за того, что эта фикция считается реаль­ной. Вопрос смысла или бессмыслицы также относится к этому Источнику, Бытию этот смысл не требуется.

Перейти на страницу:

Отзывы читателей о книге ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ, автор: Карл Ренц. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.


Прокомментировать
Подтвердите что вы не робот:*
Мария
Мария
4 февраля 2021 18:45
Благодарю! Книга замечательная. Действительно надо осознать, кто мы есть на самом деле. И это постепенно входит в мою жизнь. Я стараюсь жить в моменте Сейчас, где нет мыслей, это так здорово, что мысли тебя не донимают. Еще раз благодарю, за такую чудесную книгу. 
Все материалы на сайте размещаются его пользователями.
Администратор сайта не несёт ответственности за действия пользователей сайта..
Вы можете направить вашу жалобу на почту bookreadinfo@gmail.com
© 2020 - 2025 onlinechitalka.com