onlinechitalka.com/
onlinechitalka.com » Религия и духовность » Самосовершенствование » Карл Ренц - ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Полная версия книги - "Карл Ренц - ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ"

На этом ресурсе Вы можете бесплатно читать книгу онлайн Карл Ренц - ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ. Жанр: Самосовершенствование издательство неизвестно, год неизвестен. На сайте onlinechitalka.com Вы можете онлайн читать полную версию книги без регистрации и sms. Так же Вы можете ознакомится с содержанием, описанием, предисловием о произведении
Перейти на страницу:

В.: Пожалуй, я начинаю понимать.

К.: Ты понимаешь? Тогда понаблюдай за своим пони­манием! Присмотрись, когда вступает это «мое».

В.: Мое решение — на мое решение, мое желание — не мое желание?

К.: Просто осознавай. Смотри, откуда приходит жела­ние. Ты можешь желать для себя желать? Или же жела­ние приходит из самого себя — как энергия, которая раскрывается, как цветок, который расцветает без причины или смысла? Желание приходит и уходит са­мо по себе.

В.: В любом случае, когда оно осуществляется.

К.: Не из-за осуществления. Первичное желание, же­лание позади всех желаний — это желание самопозна­ния. И это желание никогда не осуществится.

В.: Значит, мне стоит забыть и его тоже?

К.: Надежды на то, что ты когда-нибудь познаешь са­мого себя, нет. Желание самопознания возникает по­следним, когда все остальные желания пришли и уш­ли, не дав тебе выиграть от этого хоть что-нибудь. За­тем возникает желание самопознания, потому что те­перь тебе пришла идея, что, обретя себя, ты сможешь обрести счастье и покой.

В.: Это неправильно?

К.: Просто обретать нечего. Нечего познавать или peaлизовывать. Желание самопознания возникает и снова должно исчезнуть — в отказе от поиска. Но с прекра­щением поиска становится тихо.

В.: Значит, мне нужно немедленно прекратить искать.

К.: Понятное дело, если дальше ничего нет! Но ты не можешь принять решения в пользу этого. Впрочем, против тоже не можешь. И самое замечательное: тебе и не нужно ничего решать. Тебе даже не нужно желать этого. Поиск, а значит и желание, не может исчезнуть по желанию. Последнее желание может прекратиться только когда отсутствие желаний осознает само себя. Ты желаешь, хочешь и якобы решаешь, и контролиру­ешь свои успехи, и напрягаешься, а затем — пф-ф-ф или бух — уже не важно, благодаря какому происшест­вию это отпускает.

В.: Отпускает, и меня больше нет?

К.: Да, даже почти жалко. Ведь ты построил такие интересные отношения с самим собой.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОРЕ СВЕТА

Вопрос: Что для человека возможно или достижимо?

Карл: Для человека вообще ничего не возможно. Чело­век — это идея. А для идеи невозможно ничего. Но у того, чем ты являешься в реальности, у Бытия, нет ни­каких ограничений.

В.: Хорошо Бытию. Я — маленький человек.

К.: Пока ты определяешь себя как маленького челове­ка и живешь в границах человека, ничего не возможно. Отступи за человека. В это «я есть». Не в индиви­дуальное сознание. В космическое сознание, в единст­во. А затем еще дальше — за сознание, в чистое «я». Чистое «я» исчезает в Бытии, где нет никакой идеи «я». Это происходит самое позднее в смерти. В смерти уми­рают все представления о «я — человек». Остается лишь только Бытие.

В.: Ну значит: я могу быть счастлив.

К.: Будь счастлив сейчас. Бытие не теряет своего со­вершенства, когда оно разворачивается в качестве «я», «я есть» или «я - человек». В этом тройном разворачи­вании всегда присутствует совершенство. Бытие со­вершенно и в качестве человека. Но ограничиваться этим последним звеном в цепи — безумная идея. Словно ты забыл, что являешься Целым. Словно тебе нужно идти обратно. Ты всегда был этой тотальностью Бытия! Ты и есть Оно! Ты никогда не был идеей «я» или «я есть», или «я — человек». Ты никогда этим не являл­ся, ты не являешься этим, это идеи — не более.

В.: Человек тысячелетиями ищет окончательное знание и не находит его.

К.: Он для этого и не создан. Он — рабочий инстру­мент, посредством которого Бытие проходит через че­ловеческий опыт. Но то, что вечно переживает самое себя, всегда является Бытием. Когда оно переживает себя в качестве человеческого бытия, оно переживает себя лишь как вариацию себя. Как отражение. Как чистое Бытие оно не может пережить себя. В нем нет переживания. Поэтому ему нужен переживающий, «я». Ты.

В.: Значит, я только средство, чтобы великое Бытие могло развлечься в свое удовольствие?

К.: Ты сам и развлекаешься! Ты сам и есть совершен­ное переживание себя в разворачивании Бытия. Никак не меньше. Существует только одно разворачивание Совершенства. Всякая идея о несовершенстве — толь­ко идея.

В.: Однако за эту идею я явно держусь. Или я не знаю, как иначе.

К.: Даже незнание есть совершенное разворачивание знания. Разворачивание того, чем ты являешься. Ка­жется, что есть знающий, и кажется, что есть незна­ющий. Но оба — только видимость. Реальное знание как таковое не знает ни знающего, ни незнающего. Все это возникает лишь с идеей времени. С идеей от­деленности. В данный момент ты переживаешь отде­ленное Бытие.

В.: Да. где единство?

К.: Здесь. То, что кажется отделенностью, — это ис­ключительно история, которую ты себе рассказыва­ешь. Ты переживаешь то, во что веришь. Что есть здесь? Здесь есть океан света с вибрациями. Но из пе­реживаний своего прошлого ты составляешь картину — из переживаний предметов, людей, у которых есть не­прерывность в пространстве и времени. Когда ты был младенцем, у тебя было переживание света, вибраций в пространстве. Не переживание «стула» или «мамы», пришедшее позднее. Это было потом. Этот момент пространства и времени существует благодаря твоей обусловленности. Твоей истории, твоим родителям и твоему окружению, которые тебе сказали: вот так здесь все происходит, дорогой. Это просто верование. Тебе это кажется реальным, потому что ты ежедневно по­вторяешь это.

В.: Значит, я сотворю это себе из прошлого — а когда оно исчезает, остается только Сейчас, этот момент.

К.: Тогда ты больше ничему не даешь определений: это пол, это одеяло, это стул. Это смерть.

В.: Но тем не менее, ведь эти различия...

К.: Их нет в Сейчас. Переживанию требуется время.

В.: Но этот стул ты же, вероятно, тоже видишь, или как?

К.: Это видение.

В.: Но ты же видишь разных людей.

К.: Я вижу различия, но не различных людей.

В.: О — ты видишь различия?

К.: А что в этом не так? Я вижу различия и понимаю: различия существуют только во времени, когда есть идея отделенности. Они зависят от Бытия. И единст­венно Сущностное, что есть здесь и сейчас, это Бытие. Все остальное - фикция! Ты есть Бытие, которое в этом вечном Сейчас, глядя в себя, переживает самое себя. Это твоя реальность. Самореализация. Суть все­го познает себя во всем. Формы — это мимолетные те­ни внутри этого.

В.: Да, это я чувствую. Я как раз пытаюсь...

К.: Я знаю: ты хочешь сделать это своим переживанием.

В.: Полностью прочувствовать этот момент — это не­возможно?

К.: Кто задает сейчас этот вопрос? Любой вопрос существует во времени. В вечном Сейчас нет вопросов. Ну так и кто его задает? Бытие или некий объект во времени и пространстве?

В.: Скажем так: вопрос просто возник.

К.: Хороший ответ. Твоему просветлению ничего не стоит поперек дороги.

УСПЕХИ НА ПУТИ. Я развиваюсь?

Вопрос: Я видела по телевизору, как дети умирали от напалма. Раньше бы я не смогла такое смотреть. На этот раз я была спокойна, и это меня удивило.

Карл: Ты имеешь в виду, что делаешь успехи?

В.: Ну да...

К.: Ты добилась преимущества над прошлым?

В.: Просто на этот раз я не была настолько вовлечена.

К.: Возможно, возникло сознание свидетельствования, которое больше не было вовлечено в ход событий.

В.: Да, именно. И я представляю себе, что если что-то со мной случится, а я, тем не менее, буду совершенно спокойна...

К.: Тогда ты будешь спасена?

В.: Ну да, я не страдаю, когда я, так сказать, остаюсь «вне этого».

К.: Кто остается где? В чем разница, остаешься ты здесь или там? Вовлечена ты или остаешься вне? Кто имеет преимущество, если он не вовлечен? Что есть ты?

В.: Я та, кто здесь сидит.

К.: И какое же преимущество от «твоего» существова­ний? Наоборот, это абсолютный ущерб. Пока есть ты, как личность, которая хочет получить преимущество, личное преимущество — это абсолютный ущерб.

В.: Меня интересует свобода от страдания.

К.: Тому, что является свободой, не требуется свобода. Но представление, что есть «ты» и что было бы хоро­шо, если бы сложились те или другие обстоятельства, в которых «ты» могла бы вести себя так или иначе, что­бы избежать страдания, — уже одно это создает стра­дание.

В.: Это страдание, когда хочешь быть счастливым?

К.: Конечно. Счастливый тоже должен бороться за свое счастье. Всегда ведь присутствует возможность несчастья, и уже одно это омрачает счастье. Пока есть счастливый, есть и несчастливый. В одном и том же человеке. Пока есть свободный от страдания, он также существует как страдающий. Из этого круга не вы­рваться никому. Единственно возможное — это так на­зываемый Божественный Несчастный случай: «ага!», никогда не было того, кто существовал во времени, нет самого времени, и то, что ты есть, предшествует всяко­му представлению о времени и пространстве, всякому представлению вообще.

Перейти на страницу:

Отзывы читателей о книге ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ, автор: Карл Ренц. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.


Прокомментировать
Подтвердите что вы не робот:*
Мария
Мария
4 февраля 2021 18:45
Благодарю! Книга замечательная. Действительно надо осознать, кто мы есть на самом деле. И это постепенно входит в мою жизнь. Я стараюсь жить в моменте Сейчас, где нет мыслей, это так здорово, что мысли тебя не донимают. Еще раз благодарю, за такую чудесную книгу. 
Все материалы на сайте размещаются его пользователями.
Администратор сайта не несёт ответственности за действия пользователей сайта..
Вы можете направить вашу жалобу на почту bookreadinfo@gmail.com
© 2020 - 2025 onlinechitalka.com